The журнал

Фелипе Масса и Дженсон Баттон уходят из Формулы 1

Fellipe Massa and Jenson Button / © kinswah.sportsblog.com

Всегда немного грустно, когда уходят спортсмены, приход которых ты отлично помнишь. Самое печальное в этом то, что они могли добится гораздо большего.

Честно? Я не могу назвать ни Фелипе Массу ни Дженсона Баттона великими гонщиками. Конечно, они не стоят в одном ряду с Айртоном Сенной, Аленом Простом, Михаэлем Шумахером и даже Себастьяном Феттелем. Но то, что у них есть определенный талант и то, что они оба являются украшением пелетона — с этим никто, я надеюсь, спорить не будет.

Фелипе Масса

Я помню, как он дебютировал в 2002 году в Заубере. Да, он был талантлив. Да, он весьма не плохо смотрелся на фоне того-же Ника Хайдфельда но не более. Назвать его необычным талантом или даже восходящей звездой я не могу при всем желании.

И при всем при этом он везунчик — он выступал за Феррари. Эта команда абы кого в свой состав не берет и вероятно они расчитывали на него, конечно, не как на первого номера, но уж на твердого второго, каким в свое время был Рубенс Баррикелло или Эдди Ирвайн.

И тут не срослось. И хотя Фелипе в 2008 году даже был Чемпионом Мира около 12 секунд, назвать его дейстивтельно чемпионом я не могу.

Все это было бы просто пространными рассуждениями на тему Фелипе, если бы не одно «но»: Масса вопле вероятно в крусе работы над машиной нового регламента, 2017 года. Он уже, примерно, понимает, какими возможностями будет обладать новый боллид и, понимая видимо, что других предложений ему нет и не будет, а еще один сезон ехать в середине пелетона у него нет сил — он мог решить уйти.

С другой стороны может быть обратная ситуация — Клэр и/или Фрэнк видя потенциал машины 2017 года вполне осознанно могли указать Фелипе на дверь, надеясь найти более талатливого гонщика для машины, которая подает большие надежды.

Так это или нет мы узнаем уже на тестах, а вот то, что Фелипе не будет за рулем мне немного обидно. Он хороший парень. Пусть и не чемпион.

Дженсон Баттон

Журнал "Формула 1" февраль 2000 г.

Журнал «Формула 1» февраль 2000 г.

У меня до сих пор лежит номер журнала «Формула 1» от февраля 2000 года, в котором большой материал был посвящен ему. На тот момент это был самый молодой гонщик в истории Ф1, который дебютировал за рулем этих машин. Сколько надежд возлагалась, строились разнообразные предположения но все сходились во мнении, что сажая 20-ти летнего юнца в кокпит Ф1 сэр Фрэнк сильно рискует. И они были правы.

С другой стороны карьре Дженсона сильно помешал переход в Бенетон, который уже не ехал и показать на нем какой-либо разумный результат уже было не возможно. Вероятно, приди дженсон в Ф1 на год — два позже, его карьера могла сложится совсем по другому. С другной стороны — кто в 20 лет откажется от предложения сесть за руль Вильямс?

Дальнешая карьера в Рено и Хонде не принесла ему заметных успехов и лишь сезон 2009 года. кода в трудной борьбе на машине, которая не получала обновления почти весь сезон, в отличии от конкуретнов, он выиграл свой чемпионат. И стал Чемпионом Мира вполне заслуженно.

И затем опять не слишком удачный выбор — переход в МакЛарен. Не думаю, что у него был слишком большой выбор, но за 6 сезонов эта команда так и не смогла построить машину, на которой он мог бы повторить свой успех.

И тем не менее, он заслужил славу одного из самых быстрых, точных и аккуратных гонщиков поколения. Человека, который может показать скорость на любой машине и если бы она позволяла только бороться за подиум то он не пременно бы приехал на первое место.

И вот теперь его отправляют в отставку. Стыдливо прикрываясь тем, что он теперь development driver и это тогда, когда тесты запрещены а на симуляторе может работать любой пацан. Печально, обидно.

С другой стороны МакЛарен вряд-ли в 2017 году окажется чемпионской машиной, а ждать еще пару лет есть ли у Дженсона желание и мотивация?

Общее

В любом случае, многим будет не хватать в пелетоне этих двух гонщиков. Несомненно, они найдут себе работу и вне Ф1. Возможно комментатором или в одном из кузовных чемипонатов в Европе или США. Но лично мне будет немного скучно без рассудительного Дженсона и улыбающегося Фелипе. Они могут устроить на трассе драйв и могут рассудительно комментировать всякие безумства молодых гонщиков.

Для Дженсон все тот же 20-ти летний парень, который только сел за руль Вильямс БМВ FW22. Ах, как давно это было…